Вересень / Сентябрь (05-30) 2016

МОНИТОРИНГ

рынка образовательных услуг Латинской Америки

Сентябрь

(с 05.09.2016 по 30.09.2016 г.)

 

По материалам: University World News, University of Bordeaux, Non-Alignet Movement News Network, Latin America Herald Tribune,  Fererre, U.S. Embassy in Uruguay, Education DIVE, Inter Press Service, Business Insider

 

Аннотации статей:

  1. Государственные университеты Венесуэлы в тисках жесткого кризиса

(University World News)

В Венесуэле стремительно уменьшается количество ученых. С 2000 года страну покинули около 1 820 исследователей. Их труды составляли примерно 33% научных публикаций страны.

В период с 1960 по 2000 год в Венесуэле эмиграция практически не наблюдалась, а число ученых-исследователей постоянно увеличивалось. С 2000 года картина изменилась, и к 2006 году стал наблюдаться отрицательный баланс. Печальность ситуации усугубляется тем, что в Венесуэле даже в 2000 году рекомендуемое ЮНЕСКО число ученых в стране на 10 000 жителей не достигало даже трети предполагаемого количества.

Исследования в области технологий финансируются в основном частными компаниями, но этого недостаточно, а страдают в основном фундаментальные исследования.

Венесуэла является практически единственной страной в регионе с полностью бесплатным высшим образованием. Однако зарплаты преподавателей мизерны, что тоже способствует оттоку умов изстраны.

Дополнительные средства на науку и высшее образование должны обеспечиваться в первую очередь за счет государственого финансирования, однако нужно находить и дополнительные источники, например, следует обратить внимание на внешние партнерства.

Образование в Венесуэле находится в тяжелом положении. Следует строить новые модели построения государственных университетов, особенно принимая во внимание, что по многим важным направлениям обучение в частных вузах не выполняется.

Пути улучшения высшего образования: сильная поддержка со стороны правительства и более тесное взаимодействие с промышленностью, частными компаниями и частными лицами, а также внутренняя реструктуризация университетов.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160921130935363

 

  1. Интернационализация высшего образования: сотрудничество вузов Франции и Латинской Америки

(University of Bordeaux)

Сотрудничество между европейскими и латиноамериканскими вузами позволяет генерировать множество дополнительных компетенций, на основании этого уже создано большое количество совместных инновационных и междисциплинарных образовательных и исследовательских программ.

Учебные программы, которые являются результатом такого международного сотрудничества редко предлагаются на национальном или местном уровнях. Они облегчают передачу квалификации на международном уровне, и создаются с целью:

  • Усиления интернационализации высших учебных заведений
  • Разработки педагогических инструментов и результатов на основе средств дистанционного обучения и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
  • Внедрения процедур обеспечения качества
  • Демократизации высшего образования за счет педагогических инноваций в форме онлайновых курсов (MOOC и SPOZC)
  • Улучшения трудоустройства выпускников путем поощрения партнерских отношений с промышленными предприятиями, а также адаптации на современном рынке труда этих выпускников с улучшенным знанием иностранных языков, непредвзятыми отношениями в мультикультурной среде и опытом работы в интернациональных коллективах.

 На основе изложенного подхода развивается партнерство между Университетом Бордо (Франция) и университетами из Латинской Америки.

Планируется работа летних школ, в которых французские преподаватели будут читать лекции в университетах Лимы (Перу), Кито (Эквадор) и Боготы (Колумбия), создание совместных программ расширения академического признания – от перевода учебных кредитов до двойных дипломов.

При поддержке программы PREFALC (Programme Régional France, Amérique latine, Caraïbe) уже подписано соглашение между Университетом Бордо и Университетом Сан-Франциско Кито (USFQ) о двойном магистерском дипломе.

Источник информации:

http://www.u-bordeaux.com/News/Internationalization-of-Higher-Education-a-case-study

 

  1. Бразилия: борьба за интернационализацию

(University World News)

20-22 августа в Дурбане, Южная Африка, состоялся Форум по высшему образованию стран Африки, Азии и Латинской Америки (HEFAALA), организованный при финансовой поддержке гранта от Корпорации Карнеги в Нью-Йорке с целью содействия трансконтинентальному и глобальному диалогу в области высшего образования.

Форум призван стимулировать научные исследования, разработку политики, проведение анализа, расширение количества публикаций, направленных на решение огромных общих проблем в сфере высшего образования.

В своем докладе профессор Марсело Нобель из Университета (Бразилия) остановился на проблемах интернационализации в стране.

В Бразилии работает очень мало зарубежных профессоров и преподавателей (3,5%). Главная причина состоит в том, что Бразилия является единственной страной региона, говорящей на португальском языке, а численность населения составляет 200 млн. человек. Это гасит потенциал региональной мобильности. В Африке есть несколько португалоговорящих стран – Мозамбик и Ангола – в море англо- и франкоязычных стран. Тем не менее, в бразильских университетах больше студентов из Пакистана, чем из Анголы и Мозамбика.

Международной студенческой мобильности среди бразильцев был дан мощный импульс программой “Наука без границ”, согласно которой за рубеж было направлено около 100 000 студентов. Экономический кризис привел к значительному сокращению финансирования расходов на высшее образование, поэтому маловероятно, что эта инициатива будет продолжаться, а интернационализация будет прогрессировать.

Несмотря на членство Бразилии в блоке БРИКС с Россией, Индией, Китаем и Южной Африкой, почти все бразильские студенты едут на обучение в США, Японию или страны Европы.

Есть и несомненные достижения – за последние 60 лет Бразилия достигла больших успехов в построении системы последипломного образования. Сейчас в стране ежегодно 12 000 соискателей получают дипломы PhD. Все они должны вливаться в армию сотрудников системы высшего образования, но не все из них получат рабочие места, в этом и состоит проблема, а страна по-прежнему является обособленной.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160827123430305

 

  1. Повышение конкурентоспособности Перу

(Non-Alignet Movement News Network)

Президент Перу Педро Пабло Кучинский заявил, что с целью повышения конкурентоспособности страны его администрация будет делать ставку на диверсификацию экономики за счет укрепления инфраструктуры, туризма, и промышленности. Он также признал важность наличия должным образом обученного человеческого капитала и подчеркнул, что будет стимулировать высшее техническое образование.

Источник информации:

http://www.namnewsnetwork.org/v3/read.php?id=MzYzMDM2

 

  1. Парагвайские студенты захватили здание университета

(Latin America Herald Tribune)

Продолжаются протестные выступления студентов крупнейшего вуза Парагвая –Университета Асунсьона, которые начались в сентябре 2015 года и были направлены против коррупции среди руководства. После отставки ректора и наказания 50 должностных лиц в университете начались процессы демократизации. Однако не все требования студентов выполняются ­– они недовольны слабым представлением в директивных органах, и сохранением возможности баллотирования деканов и ректора на неопределенный срок.

Студенты захватили кабинет ректора и требуют отмены занятий до полного выполнения своих требований.

Источник информации:

http://www.laht.com/article.asp?ArticleId=2421219&CategoryId=12394

 

  1. Повысить заработную плату, больше расходов на образование! (Уругвай)

(Latin America Herald Tribune)

В Монтевидео прошел 30-тысячный марш, организованный Федерацией профсоюзов Уругвая; колонны демонстрантов двигались от главного кампуса Университета Республики  до площади около Законодательного дворца.

Участники требовали увеличить расходы на образование и, в частности, повысить заработную плату преподавателям. Данное требование отображает интересы  практически всех слоев общества.

Источник информации:

http://www.laht.com/article.asp?ArticleId=2421101&CategoryId=23620

 

  1. Тендер по развитию образовательной инфраструктуры Уругвая

(Fererre)

В рамках пятилетнего плана развития инфраструктуры Уругвая, анонсированной президентом Табаре Васкесом в 2015 году, правительство сообщило, что первый международный публичный тендер на строительство социально-образовательной инфраструктуры в рамках системы государственно-частного участия состоится в ноябре 2016 г. Программа предусматривает строительство 165 образовательных центров (раннее детство, начальное, среднее и техническое образование) на 400 миллионов долларов США.

Источник информации:

http://en.ferrere.com/latest-posts/news/uruguayan-government-will-launch-usd-430-million-ppp-tender-for-construction-of-education-infrastructure?utm_source=Mondaq&utm_medium=syndication&utm_campaign=View-Original

 

  1. Стажировка студентов из Латинской Америки в США

(U.S. Embassy in Uruguay)

При финансовой поддержке правительства в США реализуется Student Leaders Program (Программа поддержки студенческих лидеров) для участников из Аргентины, Бразилии, Чили и Уругвая, заинтересованных в изучении истории и системы государственного управления США.

В рамках данной программы для группы из 20 студентов будут проводиться занятия в течение пяти недель, с 7 января по 11 февраля 2017 года в Институте по обучению и развитию (Institute for Training and Development), в г. Амхерст, штат Массачусетс.

Источник информации:

https://uy.usembassy.gov/call-candidates-program-susi-2017/

 

  1. Укрепление научных связей между Кубой и США

(Education DIVE)

Официальные лица, представляющие правительственные круги, вузы и научно-исследовательские учреждения США и Кубы встретились в Национальном пресс-клубе США (Вашингтон) с целью обсуждения путей сотрудничества в области научных исследований.

Представитель Государственного департамента США по науке и технологиям Vaughan Turekian подчеркнул важность научной дипломатии с Кубой и постоянных обменов визитами должностных лиц обеих стран, представляющих отрасли общественного здравоохранения и охраны окружающей среды, в результате которых уже были подписаны внутриведомственные меморандумы о взаимопонимании между несколькими учреждениями, включая колледжи и университеты. Готовится подписание соглашений в ряде новых научных областей, включая борьбу с загрязнением морей, сельское хозяйство, охрана природы, сейсмология и метеорология.

Американская ассоциация содействия развитию науки и Академия наук Кубы выбрали Университет штата Иллинойс из Чикаго в качестве партнера Гаванского университета с целью задействования кубинского интеллектуального капитала в области фармакологии, в частности, для решения таких проблем, как лечение вируса Зика и рака легких, учитывая большие достижения кубинских ученых в этой сфере.

На сегодня между вузами США и Кубы уже подписано и действует около 40 Меморандумов о взаимопонимании.

Источник информации:

http://www.educationdive.com/news/cuban-officials-eager-for-partnerships-with-us-institutions/422489/

 

  1. Система образования Аргентины под угрозой разрушения

(Inter Press Service)

В Аргентине преподаватели, студенты и профсоюзные деятели протестуют против массовых увольнений работников образования, полагая, что это является частью процесса подрыва общественного образования и перехода к новой модели, ориентированной на потребности рынка.

“Образовательная модель не складывается, она более не основывается на защите социальных прав населения в целом, а вместо этого фокусируется на создании социально-экономической модели, которая соответствует логике предпринимателя”, – заявила Мириам Фельдфебер, эксперт по образованию из Университете Буэнос-Айреса, которая приняла участие в блокировании Министерства образования в аргентинской столице. Протестная акция была направлена против новой волны увольнений преподавателей и неудачами в “строительстве свободного, универсального и эгалитарного образования “.

Большинство уволенных сотрудников потеряли свои рабочие места в системе образования после кадровых изменений, связанных с приходом на должность президента страны правоцентриста Маурисио Макри 10 декабря 2015 года.

Всего же было уволено 10,662 государственных служащих из 23 министерств и ведомств.

Источник информации:

http://www.ipsnews.net/2016/09/argentina-at-risk-of-an-educational-system-serving-the-market/

 

  1. Кризис невозврата студенческих кредитов в Бразилии

(Business Insider)

По оценкам самой крупной в Бразилии частной образовательной компании Kroton Educational, уровень невозврата государственных студенческих кредитов может составить 30%. Основная причина – самое сильное ухудшение экономической ситуации за последние 80 лет.

В период между 2010 и 2014 годами число подобных кредитов выросло почти в 10 раз до рекордных 732,000 контрактов в год, поэтому число взявших кредит выпускников будет наибольшим в 2018 году.

Ожидается, что девятая в мире по величине $2-триллионная бразильская экономика начнет постепенно возрождаться с 2017 года. Оптимизма может добавить ожидаемое в связи с этим уменьшение безработицы, поскольку студенты должны начать погашение основного долга по своим кредитам через 18 месяцев после окончания учебы.

Резкий рост просроченной задолженности поставит под удар существующую модель кредитования, поэому частные образовательные компании и правительство работают над улучшением модели для некоммерческого сектора образования Бразилии, одного из крупнейших в мире.

В существующей системе кредитования закладывался риск невозврата кредитов на уровне 3,5 % процента от их общего объема.

Тем не менее, новое правительство, пришедшее к власти после отставки Дилмы Руссефф, отправлено в отставку в прошлом месяце по обвинению в нарушении правил распоряжения бюджетными средствами.

Почти четверть, 216 000 студентов компании KROTON обучаются за счет государственных кредитов. В следующем году, KROTON и банк будут предлагать частные кредиты в качестве альтернативы государственным.

Образовательные фирмы несут ответственность за примерно 1,5% невозвращенных кредитов и обязаны учитывать риски путем перечисления 5,63% от стоимости кредита в Государственный фонд гарантирования вкладов, известный как FGEDUC.

В бюджет Бразилии 2016 года правительство заложило 18,7 млрд реалов ($ 5770 млн) на программу студенческого кредитования и около 4,4 млрд реалов для FGEDUC.

Некоторые аналитики ставят под сомнение социальные преимущества государственного кредитования образования, спрашивая, достаточно ли просто закачивать деньги в систему для улучшения образования в Бразилии.

Источник информации:

http://www.businessinsider.com/r-brazils-kroton-says-fies-student-loan-defaults-could-hit-30-pct-2016-9