ДОСТАТОЧНО ЛИ «АКТУАЛЬНЫ» УНИВЕРСИТЕТЫ?

b1a010a798caeece31885dee5a6c2285Политические и общественные лидеры оказывают постоянное давление на университеты, настаивая на одинаковой значимости двух основных функций: исследования и преподавания. Они утверждают, что университеты в своих исследованиях должны больше соответствовать требованиям национальной экономики и социальным нуждам, потребностям рынка труда, обеспечивая его работоспособными выпускниками.

Эта двойная роль университетов является необходимым условием функционирования любой успешной системы высшего образования. Как национальные системы могут обеспечить «актуальность» будет обсуждаться мировыми лидерами в сфере образования на British Council Going Global 2016 г. – конференции, что пройдет в Кейптауне (Южная Африка) 3-5 мая 2016 г.

Вопрос «актуальности» важен при разработке учебных программ, в процессе преподавания, чтобы подготовить студентов к рынку труда. Это зачастую требует и других навыков – так называемых «мягких навыков» («soft skills») – в дополнение к академическим, техническим и аналитическим навыкам, традиционно предоставляемым университетами.

Но то, что делает выпускников трудоспособными, выходит далеко за рамки даже академических знаний и навыков межличностного общения. До сих пор не существует каких-либо конкретных показателей для оценки возможностей трудоустройства выпускников, которые объективно измеряют его уровень. Показатель занятости выпускников, помимо «актуальности» образования, определяется еще и общим состоянием экономики. Поэтому не совсем корректно «винить» только лишь университеты в плохих показателях трудоустройства.

Так или иначе, а современные выпускники должны быть подготовлены к различным ситуациям, нескольким карьерным изменениям в жизни, продолжая работать на протяжении всего трудоспособного жизненного периода.

Источник информации