Британский Институт политики в сфере высшего образования (Higher Education Policy Institute) в своем докладе “Международные рейтинги университетов: хорошо это или плохо ?” (International university rankings: For good or ill?) сделал вывод, что учреждения и правительства должны игнорировать результаты весьма влиятельных международных рейтингов высшего образования, таких как THE World University Rankings, QS World University Rankings, Academic Ranking of World Universities (также известный как Шанхайский рейтинг) и U-Multirank. Авторы отчета полагают, что все указанные рейтинги основаны на ненадежных данных, при этом преимущество предоставляется научно-исследовательской деятельности университетов.
В подтверждение выдвигаются следующие аргументы. Во-первых, невозможно гарантировать, что используемые данные собраны в сопоставимых стандартах, ведь даже определение терминов “штатный персонал” и “студенты” варьируется в разных странах.
Помимо этого, университеты предоставляют свои собственные данные и нет “никаких эффективных усилий” по их проверке со стороны составителей рейтингов, что может привести к существенным ошибкам.
В докладе указано, что основной недостаток состоит в том, что три самых известных рейтинга – THE, QS и ARWU – составляются с упором на исследовательский аспект, что делает их “по существу одномерными”. На самом деле самое главное в деятельности университетов – обучение студентов.