Опубликован доклад ОЭСР “Взгляд на образование 2017” (Education at a Glance 2017), в соответствии с которым в большинстве стран число учащихся вузов увеличивается.
В докладе впервые представлен углубленный анализ специальностей, которые выбирают студенты. Среди наиболее популярных – экономика, управление и юриспруденция: в опрошенных странах их выбирает примерно каждый четвертый учащийся. 17% изучают инженерное дело, строительство и производство, менее 5% студентов изучают ИКТ, и это несмотря на самый высокий уровень занятости выпускников этого направления (более 90%).
Около 5% студентов вузов изучают естественные науки, статистику и математику. Но интерес к STEM возрастает с повышением уровня образования: по сравнению с 2015 годом выпускников-докторантов стало в 2 два раза больше, чем бакалавров.
В целом, лица с высшим образованием получают значительную отдачу – их занятость на 10%, а заработок на 56% выше, чем у лиц со средним образованием.
В этом году «Взгляд на образование» оценивает также прогресс стран ОЭСР и стран-партнеров на пути к достижению целей устойчивого развития в области образования к 2030 году.
Расходы на средние и высшие учебные заведения достигли 6% ВВП и более в Канаде, Дании, Исландии, Южной Корее, Новой Зеландии, Норвегии, Великобритании и США. 4% ВВП и менее на образования выделяют Чехия, Венгрия, Индонезия, Люксембург, Российская Федерация и Словацкая Республика.
В странах ОЭСР общие государственные расходы на среднее и высшее образование составляют в среднем 11,3% от общего объема государственных расходов, однако колебания значительны – от менее 8% в Чешской Республике, Венгрии, Италии и Российской Федерации и до 16% в Бразилии, Коста-Рике, Индонезии, Мексике, Новой Зеландии и Южной Африке.