ПОСЛЕДСТВИЯ «САУДИЗАЦИИ» ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ

ыыыфй«Саудизация» – политика Саудовской Аравии, заключающаяся в механической замене иностранных кадров саудовскими гражданами и требовании для компаний задействовать все больше саудовских специалистов. До недавнего времени богатое нефтью королевство во многом зависело от иностранцев, заполняющих вакансии на рабочие места. В настоящее время ситуация изменилась. Страна столкнулась со стремительным ростом молодежи, которая нуждается в достойно оплачиваемой работе. Кроме того, большое число молодых саудовцев возвращается в страну после участия в стипендиальных программах за рубежом.

Саудовское государство приложило много усилий, чтобы абсорбировать высококвалифицированных граждан в рабочую силу. Это оказывает значительное влияние на высшее образование, как и на все секторы экономики страны в целом.

В последние годы Министерство труда работало не покладая рук, чтобы обеспечить выполнение новых законов по «саудизации» в рамках высшего образования. Локализация трудовых ресурсов в таком темпе –   беспрецедентное явление для страны. Тем не менее, научные кадры по разным причинам плохо подготовлены к такой смене парадигмы.

Если преподаватели и научные сотрудники в саудовских университетах представляют собой сочетание местных и иностранных граждан, то административные должности полностью подданы саудизации. До недавнего времени подавляющее большинство административного состава университетов – директоров научно-исследовательских центров, младших административных сотрудников, менеджеров по привлечению международных студентов и др. – были иностранными гражданами. На этих людей возлагалась задача разработки и запуска, а также дальнейшего развития факультетов и подразделений университетов.

По новому законодательству страны ключевые административные позиции в финансовых и кадровых вопросах должны быть на 100% заняты местными специалистами, что повлекло за собой значительные изменения в университетах. ВУЗы Саудовской Аравии продолжают курс на обеспечения качества и усовершенствование в сочетании с глобальными стандартами. При этом существует фундаментальное несоответствие между локально ориентированной системой государственного школьного образования и западными веяниями в университетских программах.

 

Источник информации